WELCOME TO KONE!

Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?

Corporate site

Would you like to find out more about the solutions available in your area, including the local contact information, on your respective KONE website?

Your suggested website is

We couldn't determinde a local website for you

Перейти на сайт

Наверх

СЛОВАРЬ

При обсуждении лифтов, эскалаторов и автоматических дверей здания иногда требуется использовать технические термины и акронимы, поэтому мы составили удобный словарь, чтобы помочь вам разобраться с ними. Щелкните слово или фразу, чтобы просмотреть определение.

  • Конфигурация подвесных канатов, при которой кабина и канат перемещаются с одинаковой скоростью.

  • Конфигурация подвесных канатов, при которой кабина движется в два раза медленнее каната.

  • Источник электропитания, который производит трехфазный переменный ток.

  • Устройство или система, которая контролирует доступ к лифту или зданию.

  • Дверь со стороны главного входа. См. также «Дверь С».

  • Система, которая начинает открывать двери кабины до ее полной остановки на лестничной площадке. Двери начинают открываться, когда кабина лифта входит в зону дверей, а скорость падает ниже установленного правилами техники безопасности предела.

  • Линейка автоматических дверей для лифтов из взаимозаменяемых компонентов. Подходит для большинства сфер применения лифтов.

  • Шум, распространяющийся по воздуху. В лифтах его обычно создают механизмы, канаты, панель управления, двери, направляющие башмаки и другие вибрирующие компоненты.

  • Звонок, предназначенный для привлечения внимания и обращения за помощью. Приводится в действие с помощью нажимной кнопки в кабине лифта. Может располагаться в шахте лифта, на подходящей площадке или на крыше кабины.

  • Кнопка для активации аварийного звонка. При использовании системы дистанционного мониторинга также активирует голосовую связь. Располагается в кабине. Дополнительные кнопки находятся на крыше кабины и под нею.

  • Продолжительность нажатия кнопки аварийного звонка до регистрации сигнала.

  • Сигнал, создаваемый при нажатии на кнопку аварийного звонка.

  • Этаж, на котором происходит срабатывание извещателя лифта.

  • Изолирующий элемент для снижения уровня шума. Используется в кабинах, панелях дверей и распределительных шкафах.

  • Система защиты, предотвращающая неконтролируемое движение спускающейся кабины.

  • Электродвигатель, скорость вращения которого не привязана к частоте подаваемого тока. Разница между частотой и скоростью ротора называется фазовым сдвигом. Фазовый сдвиг создает крутящий момент электродвигателя.

  • Дверь кабины, открывающаяся и закрывающаяся автоматически.

  • Дверь, открывающаяся и закрывающаяся автоматически.

  • Область кабины, измеренная на высоте 1 м над уровнем этажа, без учета поручней, которая доступна для пассажиров или грузов во время работы лифта. Также учитывается любая доступная область в районе входа при закрытых дверях.

  • Ситуация, при которой вес груза в кабине составляет 30–50 % от номинальной грузоподъемности (в зависимости от принципа определения параметров), а масса кабины и противовеса одинакова.

  • Процентное соотношение номинальной грузоподъемности лифта, при котором кабина и противовес находятся в состоянии равновесия.

  • Масса противовеса, которая экономит энергию, уравновешивая всю массу кабины, канатов и номинальной нагрузки или ее часть.

  • Защитное ограждение на крыше кабины, которое предохраняет от падения в шахту лифта.

  • Специальная линейка дверей, предназначенных для выполнения до 200 000 циклов в год. См. также информацию о дверях средней и высокой производительности.

  • Дополнительное устройство, которое позволяет перемещать кабину со сбалансированной нагрузкой до ближайшего этажа.

  • Стальная или чугунная платформа, на которой располагается механизм.

  • Устройство, которое способно переходить в одно из двух стабильных положений. Оно остается в этом состоянии, до тех пор пока не сработает триггер. После этого оно переходит в другое стабильное состояние и остается в нем, до тех пор пока не сработает другой триггер. См. также сведения о выключателе с самовозвратом.

  • Механическое защитное устройство, блокирующее кабину во время установки и обслуживания.

  • Стальной стержень, например, блокирующего устройства, который вставляется в отверстие запорной планки и блокирует кабину.

  • Стальная пластина с отверстиями в блокирующем устройстве. Отверстия предназначены для запорного штифта.

  • Вертикальный просвет, который образуется между поверхностью приямка и самой нижней структурной или механической частью, оборудованием или устройством, установленным под платформой кабины лифта, за исключением направляющих башмаков или роликов, предохранительных механизмов, а также фартуков платформы и защитных ограждений, когда кабина располагается на полностью прижатых буферах. См. также сведения о зоне безопасности.

  • Самый нижний этаж здания.

  • Самая нижняя площадка обслуживаемого лифтом здания.

  • Электромеханическое устройство, которое предотвращает движение лифта, когда кабина находится в покое, а на подъемное устройство не подается напряжение. В зависимости от типа управления оно также может останавливать кабину при отключении питания подъемного устройства.

  • Вертикальная сила, которая останавливает кабину в результате срабатывания предохранительных механизмов. См. также сведения об усилии зажима.

  • Пластина под каркасом кабины, которая соприкасается с буфером.

  • Оседание здания в результате погружения в грунт или усадки бетона.

  • Персонал и оборудование для надзора за техническими системами здания (системы климатизации, обогрева, лифты, система контроля доступа и т. д.).

  • Допуски для номинальных размеров шахты лифта, приямка, машинного отделения, непосредственных просветов и т. д.

  • Функции, которые включены в стандартную комплектацию изделия.

  • Функция, позволяющая кабине лифта игнорировать зарегистрированные вызовы с этажей, если она загружена сверх определенного предела. Обычно этот предел составляет 60–80 % от номинальной грузоподъемности.

  • Место, в котором обрабатываются сигналы тревоги и экстренные вызовы. Информация обрабатывается персоналом и компьютерами.

  • Контроллерная сеть. Системы шин, которые объединяют интеллектуальное автоматическое оборудование в одноранговую сеть. Яркий пример — системы шин, применяемые в автотранспортных средствах и используемые для синхронизации электродвигателей.

  • Область пола кабины, включая зону порога, в зависимости от номинальной грузоподъемности и числа пассажиров и с учетом указаний правил техники безопасности.

  • Устройство, останавливающее кабину при ее опускании ниже нормальной дистанции хода. Буфер сохраняет или поглощает и рассеивает кинетическую энергию кабины.

  • Устройство, выполняющее две связанные и взаимозависимые функции: 1) предотвращает (электрически) работу подъемной машины до фиксации дверей кабины в закрытом положении; 2) предотвращает (механически) открытие дверей кабины до ее входа в зону дверей и ее самостоятельной или принудительной остановки.

  • Работающее от батареи освещение кабины лифта, которое используется в качестве аварийного при перебоях в подаче электроэнергии.

  • Направляющие рельсы, используемые для управления движением кабины лифта в шахте.

  • Все видимые элементы внутри кабины лифта.

  • Освещение интерьера кабины.

  • Функция, предотвращающая использование лифта при отказе электропитания системы освещения кабины.

  • Фактическая грузоподъемность кабины лифта (пассажирского или грузового). См. также сведения о номинальной грузоподъемности

  • Пользовательский интерфейс кабины лифта, используемый пассажирами. Включает кнопки вызова кабины, кнопку аварийного звонка, кнопку открытия дверей и т. д.

  • Группа устройств, определяющих перегрузку кабины лифта и извещающих пассажиров. Вызывает срабатывание индикатора перегрузки кабины.

  • Механическое устройство, обычно устанавливаемое на каркасе кабины и вызывающее ее остановку в случае превышения допустимой скорости.

  • Элементы конструкции кабины за исключением отдельных (невстроенных) элементов интерьера.

  • Внутреннее расстояние от передней до задней части купе кабины без учета декоративных элементов.

  • Высота от пола (без декоративных элементов) до самой нижней части крыши.

  • Внутреннее расстояние между стенками купе кабины без учета декоративных элементов.

  • Нижний горизонтальный элемент входа в кабину лифта.

  • Несущая рама кабины лифта, к которой крепятся направляющие башмаки, предохранительный механизм, подъемные канаты или гидравлический цилиндр.

  • Устройство или группа устройств, которые предварительно определенным образом контролируют подключенный к ним механизм. Контроллер лифта включает системы привода и управления.

  • Базовая конфигурация лифта содержит предварительно собранные основные компоненты лифта: подъемную систему, систему управления, систему привода, раму кабины, базовую систему управления дверьми и оборудование для обеспечения безопасности пассажиров. Дополнительные принадлежности и декоративные элементы (включая систему сигнализации) не указываются.

  • Линейка предварительно собранных лифтов в базовой конфигурации, образующих семейство продуктов.

  • Элемент, обеспечивающий сцепление канатоведущего шкива и подвесных канатов лифта. Состоит из нескольких грузов, позволяющих уравновесить массу кабины и часть находящегося в ней груза (часто — 50 % от номинальной грузоподъемности).

  • Зона перемещения противовеса в шахте лифта, изолированная с помощью экрана противовеса.

  • Предварительно определенный режим работы лифта в тех или иных ситуациях. К режимам работы относятся следующие: нормальный режим, проверка и режим настройки.

  • Техническое приспособление для канатных лифтов, обеспечивающее энергией подъемный электродвигатель и регулирующее его скорость. В гидравлических лифтах данное устройство управляет работой насоса и клапанов.

  • Кабина лифта с двумя входами.

  • Дополнительные конструкционные и функциональные особенности, обеспечивающие защиту пассажиров и лифта от ущерба, вызываемого землетрясениями.

  • Часть лифта для перевозки пассажиров и (или) иных грузов.

  • Устройства и принципы работы, позволяющие обрабатывать вызовы и выполнять команды, отдаваемые пассажирами.

  • Группа лифтов состоит из двух и более лифтов, которые используют одни и те же кнопки вызова с этажей и управляются с помощью одного и того же группового контроллера. См. также сведения о ряде лифтов.

  • Пространство, в котором перемещаются кабина и противовес, если таковой имеется. Это пространство обычно ограничивается дном приямка, стенами и потолком шахты.

  • Мгновенная скорость кабины лифта в шахте. Следует отличать от номинальной скорости.

  • Аварийная система, устанавливаемая во всех кабинах, которая состоит из звонка, нажимной кнопки в кабине и источника бесперебойного питания (обычно это батарея).

  • Вариант конфигурации, которая позволяет исключить один из лифтов группы из нормальной схемы обслуживания и выделить его для использования пожарными бригадами.

  • Шахтная дверь, которая не закрывает всю ширину проема шахты лифта. См. также сведения о двери с узкой рамой и передней двери.

  • Шахтная дверь, которая закрывает весь непосредственный проем шахтной двери.

  • Лифт, предназначенный для перевозки грузов, вилочных автопогрузчиков и т. д.

  • Лифт, предназначенный для перевозки грузов, которые обычно сопровождаются людьми.

  • Стальные секции с гладкой направляющей поверхностью. Профиль секции обычно имеет Т-образную форму (производится путем механической обработки, холодного проката или роликового формования). Направляющие устанавливаются в шахте лифта. Они направляют кабину лифта и ее противовес во время их перемещения.

  • Опорное устройство для рук в кабине лифта.

  • Часть шахты лифта. Расстояние от уровня пола самого верхнего этажа (с учетом его покрытия) до потолка шахты.

  • Оборудование необходимое для перемещения кабины лифта и противовеса. Определенная конфигурация оборудования, необходимого для диапазона нагрузок, номинальных скоростей, ускорения и высоты перемещения.

  • Временная лифтовая система, включающая перемещаемое машинное отделение. Система позволяет использовать полностью работоспособный лифт еще на этапе строительства здания. Машинное отделение размещается на тех же самых направляющих, что и кабина лифта, и соединяется со структурой здания с помощью выдвижных спиц. Направляющие удлиняются по мере увеличения высоты здания, а перемещаемое машинное отделение поднимается вверх, обеспечивая обслуживание верхних этажей.

  • Конструкция осевого синхронного электродвигателя KONE с использованием постоянных магнитов в роторе.

  • Область на этаже перед входом в лифт.

  • Дверь в проеме лифтовой шахты. Обеспечивает безопасный доступ к кабине лифта.

  • Узел, включающий шахтные двери и все архитектурные элементы, связанные со входом в шахту лифта.

  • Пространство, в котором располагаются лебедка лифта и некоторые компоненты систем электрификации и управления. Обычно находится над шахтой лифта.

  • Контактор, который включает и выключает питание подъемного электродвигателя, если: 1) возникает необходимость использования кабины лифта; 2) предохранительная электрическая цепь замыкается.

  • Этаж, на котором располагается главный вход в здание.

  • Устройства, обеспечивающие подачу питания к лифту. Также известны как «электрическая сеть».

  • Часть системы управления лифтом. Включает пользовательский интерфейс, используемый сервисным персоналом, а также переключатели, предохранители и рычаг освобождения тормоза.

  • Установленный режим эксплуатации. Относится к средней категории производительности. См. также сведения о легком и тяжелом режимах эксплуатации.

  • Система, используемая совместно с автоматическими дверьми, которая издает предупредительный сигнал и закрывает двери с низкой скоростью и усилием закрывания. Система активируется, если дверь остается открытой дольше положенного периода времени.

  • Выключатель, приводимый в действие ключом, предназначенный для вывода лифта из нормального режима эксплуатации.

  • Устройство, которое вызывает остановку лифта при достижении заданной скорости, а также, если это необходимо, приводит в действие предохранительные механизмы.

  • Функция, доступная для использования с отдельным лифтом или группой лифтов. Благодаря данной функции лифт принимает соответствующий сигнал и всегда возвращается к заранее выбранной площадке после обработки всех вызовов кабины или вызовов с этажей.

  • Широкая группа функций и вопросов, связанных с удобством использования, которые оказывают влияние на комфорт пассажиров во время поездки на лифте. Сюда относятся декоративные элементы, сигнализация, процесс входа и выхода, время ожидания, комфортабельность поездки и т. д.

  • Лифт, предназначенный в первую очередь для перевозки пассажиров.

  • Часть шахты лифта от уровня порога самой нижней площадки до дна лифтовой шахты.

  • Метод, позволяющий: а) проверить соблюдение требований при строительстве шахты лифта; б) определить правильное расположение компонентов.

  • Коэффициент мощности определяет соотношение реальной и полной мощности. Коэффициент мощности контура рассчитывается по формуле pf = P (кВт) / S (кВ∙А).

  • Нагрузка, на которую рассчитано оборудование. См. также сведения о грузоподъемности кабины.

  • Система аварийной сигнализации, работающая в дистанционном режиме.

  • Комфортабельность поездки в лифте определяется уровнем шума, вертикальной вибрации, боковой тряски, величиной ускорения и замедления, а также наличием рывков при движении.

  • Механическое защитное устройство, соединенное с купе кабины, а в некоторых случаях — и с рамой противовеса. Данное устройство останавливает и удерживает кабину или противовес с помощью зажимных приспособлений, смыкающихся вокруг направляющих, если скорость их перемещения превышает установленную. Устройство приводится в действие ограничителем скорости.

  • Стальная пластина, устанавливаемая на стене шахты под и над шахтной дверью. Сокращает расстояние между порогом двери кабины и стеной шахты.

  • Элемент, располагающийся в нижней части стены кабины и выполняющий декоративную и защитную функции.

  • Нагрузка, включающая вес корпуса кабины, элементов ее интерьера, двери (или дверей), величину номинальной грузоподъемности и вес каркаса кабины и всех дополнительных принадлежностей. Данная величина не включает вес подвесных канатов, компенсирующих канатов или цепей, канатного компенсирующего устройства, подвесного кабеля или противовеса.

  • Канаты, на которых подвешены кабина лифта и противовес. Следует отличать от подъемного каната.

  • Режим работы лифта, в котором он перемещается вниз, до тех пор пока не достигнет переключателя, вызывающего замедление или синхронизацию.

  • Перечень данных, который определяет характеристики семейств лифтов в монтажных листах.

  • Заранее определенная группа основных компонентов, из которых состоит лифт в базовой конфигурации.

  • Верхний или нижний этажи, обслуживаемые кабиной лифта.

  • Кабина лифта с двумя и более входами.

  • Лифт с двумя входами на противоположных сторонах шахты.

  • Испытание на безопасность. Позволяет убедиться, что сила трения между подвесными канатами и канатоведущим шкивом соответствует норме.

  • Группа из трех лифтов.

  • Система двухсторонней голосовой связи между лифтом и сервисным центом KONE.