Наверх

СЛОВАРЬ

При обсуждении лифтов, эскалаторов и автоматических дверей здания иногда требуется использовать технические термины и акронимы, поэтому мы составили удобный словарь, чтобы помочь вам разобраться с ними. Щелкните слово или фразу, чтобы просмотреть определение.

  • Конфигурация подвесных канатов, при которой кабина и канат перемещаются с одинаковой скоростью.

  • Конфигурация подвесных канатов, при которой кабина движется в два раза медленнее каната.

  • Источник электропитания, который производит трехфазный переменный ток.

  • Устройство или система, которая контролирует доступ к лифту или зданию.

  • Дверь со стороны главного входа. См. также «Дверь С».

  • Система, которая начинает открывать двери кабины до ее полной остановки на лестничной площадке. Двери начинают открываться, когда кабина лифта входит в зону дверей, а скорость падает ниже установленного правилами техники безопасности предела.

  • Линейка автоматических дверей для лифтов из взаимозаменяемых компонентов. Подходит для большинства сфер применения лифтов.

  • Шум, распространяющийся по воздуху. В лифтах его обычно создают механизмы, канаты, панель управления, двери, направляющие башмаки и другие вибрирующие компоненты.

  • Звонок, предназначенный для привлечения внимания и обращения за помощью. Приводится в действие с помощью нажимной кнопки в кабине лифта. Может располагаться в шахте лифта, на подходящей площадке или на крыше кабины.

  • Кнопка для активации аварийного звонка. При использовании системы дистанционного мониторинга также активирует голосовую связь. Располагается в кабине. Дополнительные кнопки находятся на крыше кабины и под нею.

  • Продолжительность нажатия кнопки аварийного звонка до регистрации сигнала.

  • Сигнал, создаваемый при нажатии на кнопку аварийного звонка.

  • Этаж, на котором происходит срабатывание извещателя лифта.

  • Изолирующий элемент для снижения уровня шума. Используется в кабинах, панелях дверей и распределительных шкафах.

  • Система защиты, предотвращающая неконтролируемое движение спускающейся кабины.

  • Электродвигатель, скорость вращения которого не привязана к частоте подаваемого тока. Разница между частотой и скоростью ротора называется фазовым сдвигом. Фазовый сдвиг создает крутящий момент электродвигателя.

  • Дверь кабины, открывающаяся и закрывающаяся автоматически.

  • Дверь, открывающаяся и закрывающаяся автоматически.

  • Область кабины, измеренная на высоте 1 м над уровнем этажа, без учета поручней, которая доступна для пассажиров или грузов во время работы лифта. Также учитывается любая доступная область в районе входа при закрытых дверях.

  • Ситуация, при которой вес груза в кабине составляет 30–50 % от номинальной грузоподъемности (в зависимости от принципа определения параметров), а масса кабины и противовеса одинакова.

  • Процентное соотношение номинальной грузоподъемности лифта, при котором кабина и противовес находятся в состоянии равновесия.

  • Масса противовеса, которая экономит энергию, уравновешивая всю массу кабины, канатов и номинальной нагрузки или ее часть.

  • Защитное ограждение на крыше кабины, которое предохраняет от падения в шахту лифта.

  • Специальная линейка дверей, предназначенных для выполнения до 200 000 циклов в год. См. также информацию о дверях средней и высокой производительности.

  • Дополнительное устройство, которое позволяет перемещать кабину со сбалансированной нагрузкой до ближайшего этажа.

  • Стальная или чугунная платформа, на которой располагается механизм.

  • Устройство, которое способно переходить в одно из двух стабильных положений. Оно остается в этом состоянии, до тех пор пока не сработает триггер. После этого оно переходит в другое стабильное состояние и остается в нем, до тех пор пока не сработает другой триггер. См. также сведения о выключателе с самовозвратом.

  • Механическое защитное устройство, блокирующее кабину во время установки и обслуживания.

  • Стальной стержень, например, блокирующего устройства, который вставляется в отверстие запорной планки и блокирует кабину.

  • Стальная пластина с отверстиями в блокирующем устройстве. Отверстия предназначены для запорного штифта.

  • Вертикальный просвет, который образуется между поверхностью приямка и самой нижней структурной или механической частью, оборудованием или устройством, установленным под платформой кабины лифта, за исключением направляющих башмаков или роликов, предохранительных механизмов, а также фартуков платформы и защитных ограждений, когда кабина располагается на полностью прижатых буферах. См. также сведения о зоне безопасности.

  • Самый нижний этаж здания.

  • Самая нижняя площадка обслуживаемого лифтом здания.

  • Электромеханическое устройство, которое предотвращает движение лифта, когда кабина находится в покое, а на подъемное устройство не подается напряжение. В зависимости от типа управления оно также может останавливать кабину при отключении питания подъемного устройства.

  • Вертикальная сила, которая останавливает кабину в результате срабатывания предохранительных механизмов. См. также сведения об усилии зажима.

  • Пластина под каркасом кабины, которая соприкасается с буфером.

  • Оседание здания в результате погружения в грунт или усадки бетона.

  • Персонал и оборудование для надзора за техническими системами здания (системы климатизации, обогрева, лифты, система контроля доступа и т. д.).

  • Допуски для номинальных размеров шахты лифта, приямка, машинного отделения, непосредственных просветов и т. д.

  • Функции, которые включены в стандартную комплектацию изделия.

  • Функция, позволяющая кабине лифта игнорировать зарегистрированные вызовы с этажей, если она загружена сверх определенного предела. Обычно этот предел составляет 60–80 % от номинальной грузоподъемности.

  • Место, в котором обрабатываются сигналы тревоги и экстренные вызовы. Информация обрабатывается персоналом и компьютерами.

  • Контроллерная сеть. Системы шин, которые объединяют интеллектуальное автоматическое оборудование в одноранговую сеть. Яркий пример — системы шин, применяемые в автотранспортных средствах и используемые для синхронизации электродвигателей.

  • Область пола кабины, включая зону порога, в зависимости от номинальной грузоподъемности и числа пассажиров и с учетом указаний правил техники безопасности.

  • Устройство, останавливающее кабину при ее опускании ниже нормальной дистанции хода. Буфер сохраняет или поглощает и рассеивает кинетическую энергию кабины.

  • Устройство, выполняющее две связанные и взаимозависимые функции: 1) предотвращает (электрически) работу подъемной машины до фиксации дверей кабины в закрытом положении; 2) предотвращает (механически) открытие дверей кабины до ее входа в зону дверей и ее самостоятельной или принудительной остановки.

  • Работающее от батареи освещение кабины лифта, которое используется в качестве аварийного при перебоях в подаче электроэнергии.

  • Направляющие рельсы, используемые для управления движением кабины лифта в шахте.

  • Все видимые элементы внутри кабины лифта.

  • Освещение интерьера кабины.

  • Функция, предотвращающая использование лифта при отказе электропитания системы освещения кабины.

  • Фактическая грузоподъемность кабины лифта (пассажирского или грузового). См. также сведения о номинальной грузоподъемности

  • Пользовательский интерфейс кабины лифта, используемый пассажирами. Включает кнопки вызова кабины, кнопку аварийного звонка, кнопку открытия дверей и т. д.

  • Группа устройств, определяющих перегрузку кабины лифта и извещающих пассажиров. Вызывает срабатывание индикатора перегрузки кабины.

  • Механическое устройство, обычно устанавливаемое на каркасе кабины и вызывающее ее остановку в случае превышения допустимой скорости.

  • Элементы конструкции кабины за исключением отдельных (невстроенных) элементов интерьера.

  • Внутреннее расстояние от передней до задней части купе кабины без учета декоративных элементов.

  • Высота от пола (без декоративных элементов) до самой нижней части крыши.

  • Внутреннее расстояние между стенками купе кабины без учета декоративных элементов.

  • Нижний горизонтальный элемент входа в кабину лифта.

  • Несущая рама кабины лифта, к которой крепятся направляющие башмаки, предохранительный механизм, подъемные канаты или гидравлический цилиндр.

  • Устройство или группа устройств, которые предварительно определенным образом контролируют подключенный к ним механизм. Контроллер лифта включает системы привода и управления.

  • Базовая конфигурация лифта содержит предварительно собранные основные компоненты лифта: подъемную систему, систему управления, систему привода, раму кабины, базовую систему управления дверьми и оборудование для обеспечения безопасности пассажиров. Дополнительные принадлежности и декоративные элементы (включая систему сигнализации) не указываются.

  • Линейка предварительно собранных лифтов в базовой конфигурации, образующих семейство продуктов.

  • Элемент, обеспечивающий сцепление канатоведущего шкива и подвесных канатов лифта. Состоит из нескольких грузов, позволяющих уравновесить массу кабины и часть находящегося в ней груза (часто — 50 % от номинальной грузоподъемности).

  • Зона перемещения противовеса в шахте лифта, изолированная с помощью экрана противовеса.

  • Предварительно определенный режим работы лифта в тех или иных ситуациях. К режимам работы относятся следующие: нормальный режим, проверка и режим настройки.

  • Техническое приспособление для канатных лифтов, обеспечивающее энергией подъемный электродвигатель и регулирующее его скорость. В гидравлических лифтах данное устройство управляет работой насоса и клапанов.

  • Кабина лифта с двумя входами.

  • Дополнительные конструкционные и функциональные особенности, обеспечивающие защиту пассажиров и лифта от ущерба, вызываемого землетрясениями.

  • Часть лифта для перевозки пассажиров и (или) иных грузов.

  • Устройства и принципы работы, позволяющие обрабатывать вызовы и выполнять команды, отдаваемые пассажирами.

  • Группа лифтов состоит из двух и более лифтов, которые используют одни и те же кнопки вызова с этажей и управляются с помощью одного и того же группового контроллера. См. также сведения о ряде лифтов.

  • Пространство, в котором перемещаются кабина и противовес, если таковой имеется. Это пространство обычно ограничивается дном приямка, стенами и потолком шахты.

  • Мгновенная скорость кабины лифта в шахте. Следует отличать от номинальной скорости.

  • Аварийная система, устанавливаемая во всех кабинах, которая состоит из звонка, нажимной кнопки в кабине и источника бесперебойного питания (обычно это батарея).

  • Вариант конфигурации, которая позволяет исключить один из лифтов группы из нормальной схемы обслуживания и выделить его для использования пожарными бригадами.

  • Шахтная дверь, которая не закрывает всю ширину проема шахты лифта. См. также сведения о двери с узкой рамой и передней двери.

  • Шахтная дверь, которая закрывает весь непосредственный проем шахтной двери.

  • Лифт, предназначенный для перевозки грузов, вилочных автопогрузчиков и т. д.

  • Лифт, предназначенный для перевозки грузов, которые обычно сопровождаются людьми.

  • Стальные секции с гладкой направляющей поверхностью. Профиль секции обычно имеет Т-образную форму (производится путем механической обработки, холодного проката или роликового формования). Направляющие устанавливаются в шахте лифта. Они направляют кабину лифта и ее противовес во время их перемещения.

  • Опорное устройство для рук в кабине лифта.

  • Часть шахты лифта. Расстояние от уровня пола самого верхнего этажа (с учетом его покрытия) до потолка шахты.

  • Оборудование необходимое для перемещения кабины лифта и противовеса. Определенная конфигурация оборудования, необходимого для диапазона нагрузок, номинальных скоростей, ускорения и высоты перемещения.

  • Временная лифтовая система, включающая перемещаемое машинное отделение. Система позволяет использовать полностью работоспособный лифт еще на этапе строительства здания. Машинное отделение размещается на тех же самых направляющих, что и кабина лифта, и соединяется со структурой здания с помощью выдвижных спиц. Направляющие удлиняются по мере увеличения высоты здания, а перемещаемое машинное отделение поднимается вверх, обеспечивая обслуживание верхних этажей.

  • Конструкция осевого синхронного электродвигателя KONE с использованием постоянных магнитов в роторе.

  • Область на этаже перед входом в лифт.

  • Дверь в проеме лифтовой шахты. Обеспечивает безопасный доступ к кабине лифта.

  • Узел, включающий шахтные двери и все архитектурные элементы, связанные со входом в шахту лифта.

  • Пространство, в котором располагаются лебедка лифта и некоторые компоненты систем электрификации и управления. Обычно находится над шахтой лифта.

  • Контактор, который включает и выключает питание подъемного электродвигателя, если: 1) возникает необходимость использования кабины лифта; 2) предохранительная электрическая цепь замыкается.

  • Этаж, на котором располагается главный вход в здание.

  • Устройства, обеспечивающие подачу питания к лифту. Также известны как «электрическая сеть».

  • Часть системы управления лифтом. Включает пользовательский интерфейс, используемый сервисным персоналом, а также переключатели, предохранители и рычаг освобождения тормоза.

  • Установленный режим эксплуатации. Относится к средней категории производительности. См. также сведения о легком и тяжелом режимах эксплуатации.

  • Система, используемая совместно с автоматическими дверьми, которая издает предупредительный сигнал и закрывает двери с низкой скоростью и усилием закрывания. Система активируется, если дверь остается открытой дольше положенного периода времени.

  • Выключатель, приводимый в действие ключом, предназначенный для вывода лифта из нормального режима эксплуатации.

  • Устройство, которое вызывает остановку лифта при достижении заданной скорости, а также, если это необходимо, приводит в действие предохранительные механизмы.

  • Функция, доступная для использования с отдельным лифтом или группой лифтов. Благодаря данной функции лифт принимает соответствующий сигнал и всегда возвращается к заранее выбранной площадке после обработки всех вызовов кабины или вызовов с этажей.

  • Широкая группа функций и вопросов, связанных с удобством использования, которые оказывают влияние на комфорт пассажиров во время поездки на лифте. Сюда относятся декоративные элементы, сигнализация, процесс входа и выхода, время ожидания, комфортабельность поездки и т. д.

  • Лифт, предназначенный в первую очередь для перевозки пассажиров.

  • Часть шахты лифта от уровня порога самой нижней площадки до дна лифтовой шахты.

  • Метод, позволяющий: а) проверить соблюдение требований при строительстве шахты лифта; б) определить правильное расположение компонентов.

  • Коэффициент мощности определяет соотношение реальной и полной мощности. Коэффициент мощности контура рассчитывается по формуле pf = P (кВт) / S (кВ∙А).

  • Нагрузка, на которую рассчитано оборудование. См. также сведения о грузоподъемности кабины.

  • Система аварийной сигнализации, работающая в дистанционном режиме.

  • Комфортабельность поездки в лифте определяется уровнем шума, вертикальной вибрации, боковой тряски, величиной ускорения и замедления, а также наличием рывков при движении.

  • Механическое защитное устройство, соединенное с купе кабины, а в некоторых случаях — и с рамой противовеса. Данное устройство останавливает и удерживает кабину или противовес с помощью зажимных приспособлений, смыкающихся вокруг направляющих, если скорость их перемещения превышает установленную. Устройство приводится в действие ограничителем скорости.

  • Стальная пластина, устанавливаемая на стене шахты под и над шахтной дверью. Сокращает расстояние между порогом двери кабины и стеной шахты.

  • Элемент, располагающийся в нижней части стены кабины и выполняющий декоративную и защитную функции.

  • Нагрузка, включающая вес корпуса кабины, элементов ее интерьера, двери (или дверей), величину номинальной грузоподъемности и вес каркаса кабины и всех дополнительных принадлежностей. Данная величина не включает вес подвесных канатов, компенсирующих канатов или цепей, канатного компенсирующего устройства, подвесного кабеля или противовеса.

  • Канаты, на которых подвешены кабина лифта и противовес. Следует отличать от подъемного каната.

  • Режим работы лифта, в котором он перемещается вниз, до тех пор пока не достигнет переключателя, вызывающего замедление или синхронизацию.

  • Перечень данных, который определяет характеристики семейств лифтов в монтажных листах.

  • Заранее определенная группа основных компонентов, из которых состоит лифт в базовой конфигурации.

  • Верхний или нижний этажи, обслуживаемые кабиной лифта.

  • Кабина лифта с двумя и более входами.

  • Лифт с двумя входами на противоположных сторонах шахты.

  • Испытание на безопасность. Позволяет убедиться, что сила трения между подвесными канатами и канатоведущим шкивом соответствует норме.

  • Группа из трех лифтов.

  • Система двухсторонней голосовой связи между лифтом и сервисным центом KONE.