WELCOME TO KONE!

Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?

Corporate site

Would you like to find out more about the solutions available in your area, including the local contact information, on your respective KONE website?

Your suggested website is

United States

Перейти на сайт

Наверх

Мифы и правда о лифтах

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз видел такую сцену в кино: лопается трос, и лифт с ужасающей скоростью летит вниз. В этот момент зрители задумываются, может ли подобное произойти с ними. Давайте узнаем, так ли это.

15 мая 2019 г.

Не все, что показывают в фильмах, — правда. Лифты и эскалаторы разрабатываются в соответствии со строгими правилами, и их конструкция предусматривает множество элементов, обеспечивающих безопасность пассажиров. Безопасность — один из приоритетов компании KONE. Мы тесно сотрудничаем с людьми, которые пользуются нашей техникой каждый день.

Совместные усилия производителей оборудования, его владельцев, персонала, выполняющего техническое обслуживание, и, разумеется, конечных пользователей техники — вот залог безопасной эксплуатации лифтов и эскалаторов.

Пора разоблачить расхожие мифы об устройстве лифтов, чтобы вы могли пользоваться ими, не боясь за свою жизнь.

Миф № 1. Лифт держится на одном-единственном тросе, и кабина с пассажирами устремится в свободное падение, если он порвется.

Это не так. На самом деле тросов несколько. Все они сделаны из стали, и каждый из них в отдельности способен удержать полностью загруженную кабину. Разрыв троса крайне маловероятен. А на тот практически невозможный случай, если порвутся все тросы, лифт оборудован системой защиты от превышения скорости. При ее срабатывании спуск кабины сначала замедлится, а потом остановится. Да-да, все эти сцены, в которых лифт мчится вниз, высекая искры из направляющих, — всего лишь выдумки сценаристов.

Миф № 2. Если в лифт набьется слишком много людей, он упадет.

Неверно. Как правило, перегруженная кабина будет просто стоять на месте. При этом двери останутся открытыми. Скорее всего, вы услышите звонок: он будет звучать до тех пор, пока перегрузка не будет устранена, то есть пока из кабины не выйдет несколько человек. А еще многие здания оснащены системой, которая распределяет пассажиров по нескольким лифтам, чтобы они никогда не переполнялись.

Миф № 3. Если лифт застрянет между этажами, в кабине может закончиться кислород.

Уже затаили дыхание? Напрасно. Кабины лифтов хорошо вентилируются. Согласно существующим требованиям, не менее двух процентов площади лифта должны занимать вентиляционные отверстия, обеспечивающие свободное движение воздуха. Некоторые лифты также оборудованы кондиционерами.

Миф № 4. Из кабины лифта можно выбраться в шахту, воспользовавшись аварийным люком.

Не паникуйте. И, что бы ни случилось, не пытайтесь это повторить! Аварийные люки действительно существуют, но они не предназначены для самостоятельной эвакуации пассажиров. Большинство люков устроено так, что их можно открыть только снаружи. Это должны делать профессиональные техники и спасатели. Если вы застряли в лифте, разумнее всего остаться в кабине и дождаться, пока вас вытащат. Никогда не пытайтесь покинуть кабину самостоятельно! И ни в коем случае не старайтесь раскрыть двери лифта: если в этот момент кабина окажется не напротив дверей шахты, а между этажами, такое действие может быть опасным.

Миф № 5. Если нажать кнопку вызова несколько раз, лифт приедет быстрее.

К сожалению, это неправда. Как только вы нажимаете кнопку, лифт получает соответствующий сигнал, и специальная программа задает маршрут кабины. Принцип работы всех систем вызова, как самых простых, так и более сложных, одинаков: для срабатывания достаточно нажать один раз. Нам так хочется, чтобы лифт прибыл побыстрее, и мы теребим кнопку... Но на самом деле пользы это не приносит.

Узнать больше о безопасности лифтов и эскалаторов можно в соответствующем разделе.

Поделиться этой страницей