WELCOME TO KONE!

Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?

Corporate site

Would you like to find out more about the solutions available in your area, including the local contact information, on your respective KONE website?

Your suggested website is

United States

Перейти на сайт

Наверх

Эскалатор — городская рабочая лошадка

Даже самый простой эскалатор заслуживает, чтобы ему уделили внимание за огромный вклад в наше перемещение по городу.

Эскалаторы стали чем-то настолько привычным, что мы перестали замечать их. Они растворяются в городском ландшафте, они необходимы, но незаметны.

На минуту представьте жизнь без эскалаторов — и тогда вы полностью поймете, насколько велика их роль в перемещении людей в городах.

«Города расширяются, и для размещения в них новых транспортных систем остается очень мало места», — объясняет Гезине Юнкер (Gesine Junker), главный архитектор транспортной системы Лондона. — Новые линии метро должны прокладываться все глубже и глубже — чтобы не пересекаться с существующей инфраструктурой: существующими линиями метро, глубокой канализацией и свайным фундаментом высотных зданий — или же, напротив, подниматься над землей, как, например, Доклендское легкое метро. В обоих случаях для спуска и подъема пассажиров необходимы эскалаторы».

Есть альтернативы, но они обладают существенными недостатками. Подъем по стометровой лестнице сильно утомит людей еще до того, как они доберутся до работы. Наклонный траволатор не может пониматься под большим углом, кроме того, требует большую площадь для установки.

«Лифты также не лучшая альтернатива, — продолжает Гезине Юнкер. — Они сильно замедляют перемещение, что уменьшает их привлекательность для пассажиров и экономическую эффективность».

В то же время Саша Брожек (Sascha Brozek), глава отела ключевых проектов компании KONE, отмечает, что лифты очень важны для перемещения семей с детскими колясками и людей с особыми потребностями. Таким образом, лифты и эскалаторы являются неотъемлемой частью транспортной экосистемы.

«Возникновение «пробок» во время поездки по эскалаторам или на лифтах, крайне нежелательно. Поэтому мы учитываем различные сведения о пассажиропотоке, часах пик и характеристиках конкретных зданий и инфраструктуры».

Расширение архитектуры

Саша отмечает, что развивающиеся города, особенно в Азии, растут прежде всего ввысь. Также увеличивается число людей, совершающих поездки на большое расстояние. Поэтому эскалаторы получили широкое распространение на транспортных узлах, таких как станции метро и аэропорты, между различными уровнями которых перемещается большое число людей.

«Пассажиру важно беспрепятственно добраться до места назначения на том или ином виде транспорта, — говорит Саша Брожек. Также очень важна безопасность. Неисправность эскалатора может привести к большому скоплению людей на станции, что в свою очередь может привести к закрытию станцию, а оно окажет влияние на всю систему общественного транспорта.»

Эскалаторы должны выдерживать практически безостановочный режим работы. Лондонский метрополитен полагается на 440 эскалаторов для перемещения 1,37 миллиарда людей ежегодно. Эскалаторы на самых оживленных станциях работают в особо жестком режиме: на станции Ватерлоо они перевозят в среднем 12 000 пассажиров в день.

По подсчетам Саши Брожека, если эскалатор движется со скоростью 0,6 метра в секунду 24 часа в день, то в течение года он проезжает почти 20 000 километров. Это половина окружности Земли.

«Для пассажира эскалаторы это просто лестницы с движущимися ступеньками, но на самом деле все гораздо сложнее. Учитывая расстояние, которое приходится проходить ступеням, производительность, а также требования к безопасности и надежности, можно смело сказать, что эскалаторы — это настоящие городские рабочие лошадки».

Эскалаторы также позволили изменить способ строительства зданий, добавляет Гезине Юнкер и приводит в пример двухэтажные холлы и знаковые объекты городской инфраструктуры, например станции, посторонные в рамках расширения Юбилейной линии лондонского метрополитена.

«Благодаря эскалаторам входы в здание можно размещать на разных уровнях, что позволяет по-максимуму использовать и без того ценное пространство первого этажа», — говорит она. — Множество примеров таких решений можно наблюдать в Лондонском Сити и в квартале Канэри-Уорф. Если бы современные станции метрополитена полагались на лифты, они бы выглядели совсем иначе.»

Эмоциональный эффект о поездки

Эскалаторы перемещают большое число людей и позволяют строить принципиально иные здания, но они также могут играть и менее очевидную роль.

«Эскалаторы позволяют увидеть место назначения или окружающее пространство: перед нами словно бы разворачивается красивейшая сцена, — говорит Гезине Юнкер. — Этим пользуются многие крупные магазины».

Использовать такой эффект можно для различных целей. Так, туристы в Атланте, находясь на самом длинном в мире отдельно стоящем эскалаторе, могут наблюдать по пути здания студий компании CNN. Уникальные арочные эскалаторы KONE в Эльбской филармонии в Гамбурге проходят через белый прямоугольный туннель. Из-за формы эскалатора посетители не видят конец маршрута, и когда им в конце открывается панорамный вид на город, впечатления только многократно усиливаются из-аз эффекта неожиданности.

Где бы ни был построен эскалатор, важно понимать особенности цели его ипользования в каждой отдельной ситуации. Саша Брожек добавляет, что компания KONE с самых первых этапов разработки решений работает с градостроителями и специалистами по инфраструктуре для самого глубокого понимания текущих и будущих потребностей.

«Сотрудничество на этапе планирования позволяет находить наилучшие возможные решения, поскольку мы можем объединить верные компетенции».

Опубликовано 16 марта 2018 г.

Не совсем обычные эскалаторы

Арочный

В 2016 г. компания KONE установила первые в мире арочные эскалаторы в Эльбской филармонии в Гамбурге.

Изогнутый

В комплексе Caesars Palace в Лас-Вегасе установлен ряд изогнутых эскалаторов.

Самый длинный

Система эскалаторов Central-Mid-Levels в Гонконге самая длинная в мире и имеет длину 800 метров. Крытая наземная система утром перевозит людей вниз на работу, а вечером вверх домой.

Для осмотра достопримечательностей

В Китае построена серия наземных эскалаторов длиной 688 метров для того, чтобы туристы могли любоваться видами каньона Энши.

Спиральный

В 1906 г. спиральный эскалатор впервые был установлен на станции Холлоуэй Роуд лондонского метрополитена. Он никогда не использовался и сейчас выставлен в депо музея общественного транспорта в Лондоне.

Деревянный

В универсаме Macy на Манхэттене по-прежнему используются деревянные эскалаторы 20-х годов прошлого века.

Поделиться этой страницей