Наверх

УСТОЙЧИВАЯ УРБАНИЗАЦИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Возведение устойчивых городов — непростая задача. В мегаполисах мира разрабатываются стратегии по улучшению городской среды — попытаемся узнать, в чем состоит секрет успеха.

Каждые 60 минут в Мумбаи переезжают более 40 человек, в Лагос — примерно 70, в Дакку — более 60. В этих мегаполисах, как и во многих других, прогнозируемые темпы урбанизации составляют от одного до шести процентов в год. Главная проблема состоит в том, чтобы учитывать долговременные социально-экономические и экологические последствия этих изменений.

«Нельзя говорить об устойчивой урбанизации, не затрагивая траекторию ресурсов», — отмечает Фиона Ву (Fiona Woo), специалист по вопросам политики в области климата и энергетики Совета мирового будущего. По словам Ву, важно анализировать, какие ресурсы использует город, откуда они поступают и в каком количестве требуются. Это разумное предложение.

«С помощью существующих технологий можно отслеживать траекторию любых материалов и энергоресурсов, а затем выявлять участки, требующие оптимизации», — говорит Луис Бетанкур (Luis Bettencourt), специалист по теории сложных систем, профессор института Санта-Фе.
Sustainable urbanization - Myth or reality?, People in train
БОЛЕЕ 7,5 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК ПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧКАМИ В МУМБАИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

УМНЫЙ ШАГ В БУДУЩЕЕ?

Помимо этого, популярной становится оптимизация городской среды с использованием технологий — так называемые «умные города». «Это в первую очередь технические разработки, позволяющие использовать данные, чтобы оптимизировать функционирование и совместную работу различных систем, — говорит Бетанкур. — Думаю, они могут помочь городским властям эффективнее удовлетворять запросы горожан».

Однако у активного инвестирования и строительства есть и свои риски. Бетанкур приводит в пример Китай, где строительство городов, дорог, небоскребов, доступного жилья и промышленных зон ведется высокими темпами. «Мегаполисы как будто сходят с конвейера, и в долговременной перспективе это может иметь негативные последствия — во всяком случае, таков опыт Запада», — говорит он.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Именно по этой причине социальное жилье необходимо тщательно планировать. «Франция и Великобритания — типичные примеры провальных проектов в области социального жилья. В пригородах Парижа и Лондона возникли „вертикальные трущобы“, и со временем это вызвало множество социально-экономических проблем, — отмечает Бетанкур. — Крайне важно не только строить жилье, но и учитывать соответствующие социоэкономические механизмы».

Так, в последние тридцать лет в Бангладеш отмечается высокий уровень урбанизации (4,19%), но при этом 60% населения страны живут в трущобах. Именно такая «бездумная» урбанизация, по мнению многих, вызвала проблемы в области инфраструктуры, общественного транспорта, жилья, доступности воды и санитарных условий, электроснабжения, вывоза бытовых отходов, а также здравоохранения и образования — и этот список можно продолжать.

«Проблемы, для решения которых требуется сравнительно немного усилий, устраняются быстрее, чем те, где вдобавок к строительству необходимо тщательное планирование», — говорит Бетанкур. В пример он приводит Мумбаи. «Власти одобряют возведение высотных зданий, но во многих из них отсутствует канализация и постоянное водоснабжение, поскольку для этого требуются физические усилия — копка траншей, прокладка трубопроводов и т. д. Однако такие удобства, как электричество и телекоммуникации, есть даже в бедных районах, поскольку провести их сравнительно несложно», — поясняет он.

УСТОЙЧИВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Впрочем, есть города, которые подают прекрасный пример всему миру. В Медельине (Колумбия) за сообщение между районами отвечает не только метро, но и фуникулеры. «Такая система возникла благодаря стремлению укрепить социальные связи внутри города», — замечает Бетанкур. Эффективная работа над созданием устойчивой городской среды ведется в Европе (Франкфурт, Роттердам) и США (Бостон и Портленд). И, безусловно, особенно вдохновляет пример Сингапура: каждый городской район окружен садами и парками; программа обработки сточных вод покрывает 30% нужд города в чистой воде; наконец, тщательно продуманная транспортная сеть (метро и автобусы) позволяет легко добраться из одного конца города в другой.

«Существуют разные подходы к созданию комфортной городской среды, но не все из них отличаются устойчивостью», — подводит итог Ву. Целью каждого государства должен стать анализ имеющейся городской среды, поиск устойчивых решений, отвечающих местному контексту, и возведение городов, которые выдержат испытание временем.

Поделиться этой страницей

Cookies

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые из этих файлов обеспечивают работу функций на вашем компьютере, а некоторые помогают нам улучшить веб-сайт, сохраняя данные о том, как вы его используете. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

WELCOME TO KONE!

Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?

Corporate site

Would you like to find out more about the solutions available in your area, including the local contact information, on your respective KONE website?

Your suggested website is

United States

Перейти на сайт