WELCOME TO KONE!

Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?

Corporate site

Would you like to find out more about the solutions available in your area, including the local contact information, on your respective KONE website?

Your suggested website is

United States

Перейти на сайт

Наверх

Как спланировать идеальный офис

Офисные здания являются символическим выражением брендов, культуры и видения их владельцев и арендаторов. В современную эпоху офисы с применением технологий, предлагающие широкие возможности и обеспечивающие равномерность людских потоков, играют важнейшее значение в успешной эксплуатации здания. Масштабные исследования (уже проведенные и продолжающиеся по сей день) компании KONE в области офисного пространства выявили ряд интересных результатов.

Текст: Давид Дж. Корд

Офисные здания претерпевает существенные изменения. Новые технологии, корпоративные цели и режимы работы требуют совершенно нового типа офисного здания, а также качественно нового способа управления пассажиропотоками. Равномерный поток может содействовать правильному восприятию офиса или разрушить его.

«Фойе создает первое впечатление об образе здания, или, если здание арендует единственный арендатор — об имидже бренда компании, — говорит Реетта Ранне (Reetta Ranne), старший специалист по обслуживанию клиентов компании KONE. — Фойе также является отправной точкой для восприятия людского потока».

Именно там формируется впечатление обо всем здании — от того, насколько легко можно найти стойку регистрации, до отсутствия длинных очередей посетителей у турникетов или у лифтов. После фойе самое важное — офисные помещения, и они тоже претерпевают изменения.

Офисы с рабочими местами, разделенными перегородками, уступили место открытой планировке офисного пространства, которая позволяет разместить на меньшей площади больше людей, а также способствует более тесному взаимодействию сотрудников. Однако открытая планировка офисов имеет свои ограничения, и в последние годы получила распространение тенденция планировки офисного пространства на основе осуществляемых там видов деятельности.

Результаты, подробно изложенные в справочнике KONE «Анализ людских потоков в офисных зданиях», показывают, что в офисах, спланированных в зависимости от осуществляемой в них деятельности, люди выбирают места в соответствии с выполняемыми заданиями — от спокойного места, где можно поработать в одиночестве, до места для совместного обсуждения проектов. Это подразумевает дополнительные перемещения по зданию, так как в течение дня люди выполняют различные задачи, что делает людской поток еще более сложным.

Понимание динамики людского потока

«Стартовой точкой для планирования плавного людского потока является определение маршрутов, проблемных мест и возможных точек пересечения потоков людей в здании, — отмечает Реетта Ранне.

Img_News_pf planning handbook_resize_0900x419

Управлять потоком людей — непростая задача. Важными факторами являются количество людей, использующих здание, планировка здания и то, как люди перемещаются внутри и вокруг здания. Как правило, поток людей в здании имеет три пика: утром, в обеденное время и в конце рабочего дня, но могут отмечаться значительные различия.

«Если офисное здание использует один арендатор, ворастает интенсивность передвижений между этажами, – поясняет Реетта Ранне. — В здании с многочисленными арендаторами имеется множество разных моделей движения».

Пики потоков зачастую выше в тех зданиях, которые занимает один арендатор, из-за схожих графиков работы его сотрудников. Наличие нескольких арендаторов часто приводит к множеству различных режимов работы, что помогает уменьшить нагрузку в пиковые часы. Но наличие множества разных арендаторов также создает определенные проблемы.

«В здании со множеством арендаторов зачастую крайне важно соблюдать требования по контролю доступа, — напоминает Реетта Ранне. — Потоки работников и пользователей здания становятся еще более разнообразными. Особо это заметно в многофункциональных зданиях, где часть площади используется в качестве жилых помещений или для розничной торговли».

Разные культуры, разные потребности

Местная культура также оказывает влияние на потоки людей в офисных зданиях. Например, в Северной Америке пользователи проявляют нетерпение в ожидании лифта, в то время как в Юго-Восточной Азии люди менее остро реагируют на это. Отличается даже предпочитаемая плотность людского потока: в Латинской Америке более терпимы к тесноте, а вот в арабских странах больше стремятся к соблюдению личного пространства.

img_Office best in block 900x419

Кроме того, важно учитывать восприятие всех категорий пользователей в офисных зданиях, так как их потребности могут существенно различаться.

«Офисные сотрудники часто перемещаются по зданию и выбирают наиболее удобные для них маршруты, в то время как посетителям необходимо четкое указание направления. Необходимо также учесть потоки товаров, чтобы они не мешали людскому потоку, — поясняет Реетта Ранне. — Всем, кто пользуется зданием, должны быть предложены равные возможности касательно доступности, например широкие проходы для инвалидов-колясочников и антибликовое освещение в лифтах для слабовидящих».

Но и это не все. Новые достижения в Интернете вещей обеспечивают возможность создавать еще более быстро реагирующие или даже интеллектуальные здания. Например, если арендатор на определенном этаже ежедневно обедает в одно и то же время, лифты могут быть наготове как раз к назначенному времени, чтобы он мог быстрее спуститься вниз в кафетерий.

«Атмосфера здания влияет на настроение его пользователей, поэтому если здание функционирует надлежащим образом, его пользователи могут получать удовольствие от работы в здании, которое соответствует их индивидуальному стилю работы», — говорит Реетта Ранне.

Если благоприятный и деловой климат может подтвердить каждая размещающаяся в здании организация, то это играет большую роль в повышении производительности труда и эффективности работы.

Дополнительную информацию см. в брошюре «Анализ людских потоков в офисных зданиях: Справочник по планированию офисного пространства.

Поделиться этой страницей