Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?
Corporate site10 октября 2019 г.
Винсент Се (Vincent Tse), управляющий директор отдела проектирования механических, электрических и водопроводных систем (MEP) подразделения зданий и недвижимости WSP в Азии, смотрит из окна высокого современного бизнес-центра на Гонконг — мегаполис, где проживает 7,5 млн человек и постоянно кипит жизнь. Район Вонкок, находящийся в паре миль отсюда, часто называют самым густонаселенным в мире.
И все же с высоты видны зеленые островки, а если открыть окно, можно услышать пение птиц и шум прибоя в бухте Виктория. По словам Се, природные объекты так тесно вплетены в ткань Гонконга, что его можно назвать райским садом.

Те, кто занимается планированием и строительством городов, подмечают такие вещи. Именно такие детали — небольшие, но важные — порой определяют, будет ли жизнь горожан комфортной. За тысячи километров, на Манхэттене, Дейв Макалистер (Dave McAlister), коллега Се, отмечает, что дни, когда люди были готовы проводить много времени в пути на работу, лишь бы жить подальше от городской суеты, почти прошли.
«По нашим наблюдениям, все больше людей хотят жить в крупных городах, — говорит Макалистер, директор глобального подразделения транспорта и инфраструктуры WSP. — И это не только миллениалы, но и пенсионеры. Они возвращаются в города. Поэтому все больше жилых комплексов возводится в центре, что способствует развитию круглосуточного обслуживания: появляются кафе и рестораны, работающие всю ночь напролет. Удовлетворение такого спроса — это, пожалуй, самая значительная перемена в развитии городов на сегодняшний день».
Города в городе

Если взять карту любого города и воткнуть кнопку в ее центр, вы скорее всего попадете именно туда, где бьется сердце города. Однако все чаще мы видим, что от этой точки растекаются, пересекаясь друг с другом, так называемые «микрогорода». Этому способствует наличие хорошо продуманной транспортной сети.
«Основная тенденция сегодня — строить жилые и офисные здания рядом с крупными транспортными узлами, делая их доступными», — говорит Том Смит (Tom Smith), директор глобального подразделения зданий и недвижимости WSP. Эти активно растущие «микрогорода» не только привлекают пассажиропоток, но и сами обеспечивают доступ к городу в целом.
Ответом на проблему унылых застойных кварталов может стать возведение высотных зданий в тщательно выбранных точках, привлекающих горожан. По словам Се, многоцелевые объекты высотой в 50, 60 или даже 80 этажей удовлетворяют множество запросов горожан: в одном здании можно разместить офисы, отели, жилые квартиры и развлекательные заведения.
«Мы все чаще видим подобные „вертикальные города“, — говорит он, — потому что диверсификация делает здания гораздо эффективнее. Кроме этого, это освобождает пространство для деревьев и парков. Например, в Гонконге больше не строят комплексы из 20 зданий по 10 этажей; пусть этажей будет 40 или 50, зато самих зданий будет меньше. Так можно сделать район более зеленым», — отмечает эксперт.
По словам Се, для него работа над новым проектом начинается с «вертикальной транспортировки» — ответа на вопрос, как перемещать обитателей и посетителей высоток быстро и легко. «Моя задача состоит в том, чтобы сделать такие поездки комфортными для пассажиров, эффективными и экологичными, с использованием меньшего количества электроэнергии, — говорит он. — Здесь на помощь приходят современные технологии — в том числе разнообразные решения от KONE».
Пространство, открытое для всех

Специалисты WSP подчеркивают, что наряду с транспортными сетями, как вертикальными, так и горизонтальными, большое значение имеют общественные пространства, доступные для пешеходов и велосипедистов. Так, Смит представляет недалекое будущее, в котором все виды транспорта, включая электромобили, будут гармонично сосуществовать с велосипедистами и пешеходами. Новые технологии разгрузят улицы городов и помогут наладить эффективное движение.
В конечном счете цель городского планирования — создание комфортных и безопасных пространств, где горожанам в самом деле захочется находиться. «Хорошо распланированный город с высоким уровнем безопасности, доступными школами и развитым транспортом будет радовать и привлекать людей, — говорит Смит. — Они, в свою очередь, станут тратить деньги, а это стимулирует экономический рост и рост благосостояния. Кроме того, идеальный город — это место, притягивающее лучших специалистов, работа которых будет способствовать его развитию».
В будущем эксперты прогнозируют появление доступа к общественному транспорту изнутри зданий; тщательную разработку инфраструктуры с учетом изменения климата; перенос крупных магистралей под землю, как это сделано в Бостоне и Сингапуре, чтобы сделать воздух в центре города чище; а также активное использование крытых переходов между небоскребами (пусть это и похоже на декорации к фантастическому фильму).
Несмотря на множество трудностей — финансовых, политических, а также связанных с выявлением потребностей самих горожан, — работа градостроителя еще никогда не была такой захватывающей. Интересно отметить, что такие проекты, как строительство новой столицы Индонезии на острове Борнео — это не всегда предел мечтаний.
«Несколько лет назад я побывал в Бразилиа, столице Бразилии, которая строилась в пятидесятые, — говорит Смит. — Город показался мне бездушным, потому что в то время планирование ставилось во главу угла. А такие города, как Париж, Лондон и Гонконг, существуют сотни лет и поэтому развиваются более естественно. Думаю, для градостроителя гораздо интереснее искать ответ на вопрос, как обновить подобные города изнутри с учетом всех существующих ограничений».
WSP — это международная консалтинговая компания со штаб-квартирой в Канаде; занимает ведущие позиции в таких сферах, как транспорт и инфраструктура, недвижимость и строительство, охрана окружающей среды, промышленность, ресурсы и энергетика, а также управление программами и проектами.