Наверх

Строители городов будущего

Не каждый день удается представить читателям сразу трех крупных экспертов в области строительства и городского планирования. Поэтому мы с радостью воспользовались шансом побеседовать со специалистами WSP, международной компании, разрабатывающей перспективные решения для городов.

10 октября 2019 г.

Винсент Се (Vincent Tse), управляющий директор отдела проектирования механических, электрических и водопроводных систем (MEP) подразделения зданий и недвижимости WSP в Азии, смотрит из окна высокого современного бизнес-центра на Гонконг — мегаполис, где проживает 7,5 млн человек и постоянно кипит жизнь. Район Вонкок, находящийся в паре миль отсюда, часто называют самым густонаселенным в мире.

И все же с высоты видны зеленые островки, а если открыть окно, можно услышать пение птиц и шум прибоя в бухте Виктория. По словам Се, природные объекты так тесно вплетены в ткань Гонконга, что его можно назвать райским садом.

img_KONE-wsp-tse-mc-alister-951x535

Те, кто занимается планированием и строительством городов, подмечают такие вещи. Именно такие детали — небольшие, но важные — порой определяют, будет ли жизнь горожан комфортной. За тысячи километров, на Манхэттене, Дейв Макалистер (Dave McAlister), коллега Се, отмечает, что дни, когда люди были готовы проводить много времени в пути на работу, лишь бы жить подальше от городской суеты, почти прошли.

«По нашим наблюдениям, все больше людей хотят жить в крупных городах, — говорит Макалистер, директор глобального подразделения транспорта и инфраструктуры WSP. — И это не только миллениалы, но и пенсионеры. Они возвращаются в города. Поэтому все больше жилых комплексов возводится в центре, что способствует развитию круглосуточного обслуживания: появляются кафе и рестораны, работающие всю ночь напролет. Удовлетворение такого спроса — это, пожалуй, самая значительная перемена в развитии городов на сегодняшний день».

Города в городе

img_KONE-wsp-tom-smith-360x527

Если взять карту любого города и воткнуть кнопку в ее центр, вы скорее всего попадете именно туда, где бьется сердце города. Однако все чаще мы видим, что от этой точки растекаются, пересекаясь друг с другом, так называемые «микрогорода». Этому способствует наличие хорошо продуманной транспортной сети.

«Основная тенденция сегодня — строить жилые и офисные здания рядом с крупными транспортными узлами, делая их доступными», — говорит Том Смит (Tom Smith), директор глобального подразделения зданий и недвижимости WSP. Эти активно растущие «микрогорода» не только привлекают пассажиропоток, но и сами обеспечивают доступ к городу в целом.

Ответом на проблему унылых застойных кварталов может стать возведение высотных зданий в тщательно выбранных точках, привлекающих горожан. По словам Се, многоцелевые объекты высотой в 50, 60 или даже 80 этажей удовлетворяют множество запросов горожан: в одном здании можно разместить офисы, отели, жилые квартиры и развлекательные заведения.

«Мы все чаще видим подобные „вертикальные города“, — говорит он, — потому что диверсификация делает здания гораздо эффективнее. Кроме этого, это освобождает пространство для деревьев и парков. Например, в Гонконге больше не строят комплексы из 20 зданий по 10 этажей; пусть этажей будет 40 или 50, зато самих зданий будет меньше. Так можно сделать район более зеленым», — отмечает эксперт.

По словам Се, для него работа над новым проектом начинается с «вертикальной транспортировки» — ответа на вопрос, как перемещать обитателей и посетителей высоток быстро и легко. «Моя задача состоит в том, чтобы сделать такие поездки комфортными для пассажиров, эффективными и экологичными, с использованием меньшего количества электроэнергии, — говорит он. — Здесь на помощь приходят современные технологии — в том числе разнообразные решения от KONE».

Пространство, открытое для всех

img_KONE-wsp-2-951x535

Специалисты WSP подчеркивают, что наряду с транспортными сетями, как вертикальными, так и горизонтальными, большое значение имеют общественные пространства, доступные для пешеходов и велосипедистов. Так, Смит представляет недалекое будущее, в котором все виды транспорта, включая электромобили, будут гармонично сосуществовать с велосипедистами и пешеходами. Новые технологии разгрузят улицы городов и помогут наладить эффективное движение.

В конечном счете цель городского планирования — создание комфортных и безопасных пространств, где горожанам в самом деле захочется находиться. «Хорошо распланированный город с высоким уровнем безопасности, доступными школами и развитым транспортом будет радовать и привлекать людей, — говорит Смит. — Они, в свою очередь, станут тратить деньги, а это стимулирует экономический рост и рост благосостояния. Кроме того, идеальный город — это место, притягивающее лучших специалистов, работа которых будет способствовать его развитию».

В будущем эксперты прогнозируют появление доступа к общественному транспорту изнутри зданий; тщательную разработку инфраструктуры с учетом изменения климата; перенос крупных магистралей под землю, как это сделано в Бостоне и Сингапуре, чтобы сделать воздух в центре города чище; а также активное использование крытых переходов между небоскребами (пусть это и похоже на декорации к фантастическому фильму).

Несмотря на множество трудностей — финансовых, политических, а также связанных с выявлением потребностей самих горожан, — работа градостроителя еще никогда не была такой захватывающей. Интересно отметить, что такие проекты, как строительство новой столицы Индонезии на острове Борнео — это не всегда предел мечтаний.

«Несколько лет назад я побывал в Бразилиа, столице Бразилии, которая строилась в пятидесятые, — говорит Смит. — Город показался мне бездушным, потому что в то время планирование ставилось во главу угла. А такие города, как Париж, Лондон и Гонконг, существуют сотни лет и поэтому развиваются более естественно. Думаю, для градостроителя гораздо интереснее искать ответ на вопрос, как обновить подобные города изнутри с учетом всех существующих ограничений».

WSP — это международная консалтинговая компания со штаб-квартирой в Канаде; занимает ведущие позиции в таких сферах, как транспорт и инфраструктура, недвижимость и строительство, охрана окружающей среды, промышленность, ресурсы и энергетика, а также управление программами и проектами.

More stories

  • Категории:
    • #Люди
loader

Cookies

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые из этих файлов обеспечивают работу функций на вашем компьютере, а некоторые помогают нам улучшить веб-сайт, сохраняя данные о том, как вы его используете. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

WELCOME TO KONE!

Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?

Corporate site

Would you like to find out more about the solutions available in your area, including the local contact information, on your respective KONE website?

Your suggested website is

United States

Перейти на сайт