WELCOME TO KONE!

Are you interested in KONE as a corporate business or a career opportunity?

Corporate site

Would you like to find out more about the solutions available in your area, including the local contact information, on your respective KONE website?

Your suggested website is

United States

Перейти на сайт

Наверх

Проектируя для горожан будущего

Трансформируемые, мультисенсорные, интерактивные — такими Тимо Тиайнен (Timo Tiainen), директор по разработке концепций и проектированию компании KONE, видит лифты будущего.

19 февраля 2019 г.

В будущем лифты станут откликаться на конкретные, индивидуальные потребности своих пассажиров, а многие действия, которые мы привыкли выполнять вручную, будут автоматизированы. Те действия, которые автоматизировать не удастся, станут больше похожи на общение с живым человеком: лифты научатся распознавать жесты и речь.

Но будут ли такие механизмы хоть чем-то похожи на сегодняшние лифты? Конечно. Потолок и стены кабины никуда не исчезнут. Но уже сегодня их роль меняется: сейчас кабина — это не только «защитная оболочка» для пассажиров. Интеграция новых аудиовизуальных технологий в ее конструктивные элементы позволяет повысить качество обслуживания. Кроме того, появляются новые решения, преображающие пространство внутри кабины.

Разработка наших решений ориентирована на будущее. Вот почему этот процесс всегда начинается с анализа: нам необходимо понять, каковы будут потребности заказчика и конечного пользователя на протяжении всего срока службы здания. Мы стараемся заранее предугадать, что будет актуально через несколько лет. Поэтому наши решения адаптируются к возможным изменениям — именно это отличает наш подход от других.

От окружения — к содержанию

Начиная процесс проектирования, мы сперва обращаемся к внешней среде и ищем вдохновение в том, что нас окружает. Не все тенденции являются универсальными, поэтому мы изучаем события и явления в разных уголках мира. Мы также рассматриваем поведение людей, ценности и особенности разных культур и то, как они меняются, а затем решаем, как отразить их в проекте лифта.

Для нас очень важно работать бок о бок с заказчиком и с людьми, которые будут пользоваться нашими решениями. В конце концов, мы разрабатываем их не для себя. При этом мы предпочитаем работать «в поле», на местах — именно там, где будет использоваться готовое решение или услуга. Это помогает вписать наши решения в контекст.

img_urban-garden-sweden

Сейчас наблюдается три основных тенденции, влияющих на наши разработки, способы проектирования и их устойчивость во времени. Во-первых, это забота о физическом и эмоциональном благополучии. Она очевидным образом находит отражение в ценностях, предпочтениях и образе жизни людей — а также в архитектуре и городском планировании.

Во-вторых, это активное развитие цифровых технологий, которые трансформируют наше окружение и изменяют способы взаимодействия между человеком, зданиями и техникой.

В-третьих, это взаимопроникновение и смешение культур, традиций и новых технологий; его причина заключается в повсеместно наблюдаемом изменении инфраструктуры. Примером может служить трансформация старых заброшенных заводских помещений в ультрасовременные пространства.

Наконец, мы видим, что старое правило проектирования и дизайна — «Создавай для людей и вместе с людьми» — сегодня звучит еще актуальнее, чем пять лет назад. Отправной точкой для нашей работы неизменно остаются потребности конечных пользователей. Мы продолжим анализировать, как меняются ценности и поведение современных горожан. Только так мы сможем разрабатывать решения, которые не просто отвечают их потребностям, но и предвосхищают их — сегодня и в будущем.